Категории раздела
Трейнеры [16]
Карта Зоны [6]
Патчи [44]
Книги [48]
Программы [12]
Моды [61]
Видео [18]
МР Карты [11]
Украшательства [8]
Разное [33]
Новости зоны [75]



Наш опрос
Оцените наш stalker портал
Всего ответов: 2477



Главная » 2010 » Май » 22 » Интервью с Виктором Ночкиным
18:30

Интервью с Виктором Ночкиным



stalker чистое небо скачать бесплатно,ПАТЧИ ДЛЯ STALKER,stalker тень чернобыля моды

Автор: Вячеслав Мурыгин
Интервью с Виктором Ночкиным
Серия книг S.T.A.L.K.E.R. - один из самых успешных книжных циклов в русской фантастике. К проекту привлекаются новые авторы, как те, за чьими плечами богатый писательский опыт, так и новички. Герой нашей сегодняшней беседы как раз из первой категории, хорошо известен поклонникам серии по книгам о приключениях сталкера Слепого. О том, в чём причина популярности постъядерной темы в фантастике, и о своём творчестве нам поведает писатель-фантаст Виктор Ночкин.

gsc-fan.com: Здравствуйте, Виктор! Мы очень рады возможности с вами побеседовать. Расскажите, какие обстоятельства сподвигли вас обратиться к журналистике, а чуть позже - и к фантастике?

Виктор Ночкин: Такие вещи складываются сами собой. Фантастику я с детства любил и читал, так что естественно когда начал писать, то фантастику. Ну а приехав в Германию, стал пробовать себя на новом месте там и сям… и поскольку хотелось писать, то начал для местных русских газет-журналов материалы делать. Сейчас я журналистику забросил, не успеваю. Только изредка, если по старой дружбе попросят что-то написать.

gsc-fan.com: Что важнее для успеха писателя - врождённый талант или грамотная "раскрутка"?

Виктор Ночкин: Для коммерческого успеха важней раскрутка, чему я вижу много примеров. А для того, чтобы писать качественно, нужен талант плюс огромная работа. И не механическое копирование чужого, а творческая работа.

gsc-fan.com: Как рождаются замыслы и идеи ваших романов и произведений?

Виктор Ночкин: Придумываются.

По-разному выходит, иногда вдруг всплывает какая-то фраза или какая-то сцена, картинка, и вокруг нее начинает раскручиваться история, иногда толчком оказывается песня, музыкальная композиция, иллюстрация. Или приходит некая мысль, которой я хочу поделиться, тогда выстраиваю историю, из которой моя мысль будет вытекать. Во всяком случае, хочется, чтобы по прочтении текста читатель пришел к этой мысли.

gsc-fan.com: Сейчас у почитателей фантастики обрела популярность тема постъядерного существования и постапокалипсиса. Достаточно вспомнить такие литературные проекты, как S.T.A.L.K.E.R., "Зона смерти" и "Вселенная Метро 2033" (плюс непосредственно романы Дмитрия Глуховского о жизни в московской подземке после ядерной войны). По-вашему, в чём причина такой актуальности этого направления у читателей? С чем это связано?

Виктор Ночкин: Честно говоря, не знаю. Объяснений можно придумать много, но мне ни одно не кажется исчерпывающим. Ну, например, в п/я читатель видит отражение собственного ощущения хрупкости цивилизации. На самом деле это довольно интересно: скажем, где-то за тридевять земель начинается извержение вулкана, а у нас самолеты не летают. Или совсем другое: человек, попадая в экстремальную ситуацию или в состоянии стресса вдруг сбрасывает, так сказать, «налёт цивилизации» и начинает вести себя, как животное – любой из нас, наверное, сталкивался с такими случаями. Т.е. и наш индустриальный мир, и духовный, эмоциональный облик - очень легко уязвимы. Ну а что касается постсоветского пространства, кроме сказанного выше, имеет место некоторая, я бы сказал, искусственно подпитываемая истеричность в восприятии мира. Во всяком случае, в Германии я не вижу такой популярности п/я. Но об этом говорить не хочу, слишком сложная тема.

gsc-fan.com: Для вас существует такой литературный жанр, в котором вы ни за что не принялись бы работать?

Виктор Ночкин: Трудно сообразить… Написать-то я могу, наверное, на любую тему. Но не все получится хорошо. )

Скажем, о гламурной жизни сливок общества я бы не взялся писать, не знаком с предметом.)

gsc-fan.com: В книжном проекте S.T.A.L.K.E.R. уже выпущены три книги за вашим авторством (одна из которых, "Череп мутанта", написана в дуэте с Андреем Левицким). В них фигурирует сталкер Слепой, страдающий дальтонизмом. Трудно ли расставаться с понравившимися персонажами, или "увязывание" своих произведений в циклы происходит по читательским просьбам?

Виктор Ночкин: Как сказал когда-то Анджей Сапковский, автор влюбляется в свои миры и карты. Конечно, герой становится приятелем, старым знакомым, писать о котором легко и приятно – точно так же, как легко и приятно общаться с испытанным другом. Но герой достигает того, чего должен по авторскому замыслу достичь, и логично оставить его в покое, пусть наслаждается честно заработанным счастьем. Читатели, разумеется, тоже могут подружиться с симпатичным персонажем, а Слепой – обаятельный парень, так что я достаточно часто получаю просьбы написать о нем еще… но вряд ли получится. Мне просто жалко выдергивать его еще раз из счастливой мирной жизни, да и Ларик не отпустит.

По-моему, Будда из «Пищевой цепочки» может оказаться неплохой заменой Слепому.

gsc-fan.com: Часто можно услышать такие возгласы фанатов игр серии "Сталкер" - дескать, авторы в новеллизациях отпускают излишнюю фантазию в свободное плавание, описывая в антуражах Зоны какие-то чересчур невообразимые события, вследствие чего фирменная атмосфера сеттинга теряется. А по прочтению читатели выносят вердикт - "Это не S.T.A.L.K.E.R.". С другой стороны, если писатель будет работать в довольно жёстких форматах вселенной игры, конечная книга оказывается очень банальной и ничем не удивит капризных фанатов. Как можно не повторяться и не увязнуть в однообразии?

Виктор Ночкин: Лично мне ближе книги, которые соответствуют реалиям игры, и я считаю, что возможности вселенной S.T.A.L.K.E.R. далеко не исчерпаны, в рамках игрового мира можно достаточно свободно фантазировать и придумывать сюжеты. Вот, к примеру, сейчас появилось несколько книг о «бандюках». Ученых пока мало эксплуатировали... Да дело не только в выборе персонажа, совершенно оригинальные сюжеты могут возникнуть без привлечения лишних сущностей. Но, разумеется, имеют право на существование и другие взгляды, фантазию ограничивать не нужно. В конце концов, важней, КАК сделано. Пусть цветут сто цветов, как сказал великий кормчий.

gsc-fan.com: Когда работаете над очередной книгой, вы полностью доверяете своему собственному опыту или при необходимости используете какие-то дополнительные источники?

Виктор Ночкин: Нет, конечно, моего опыта не хватает, нельзя объять необъятное. Постоянно приходится работать с источниками, информацию разыскивать.

gsc-fan.com: Возьмём в качестве примера ваш первый роман в серии "Сталкер" - "Слепое пятно". Что вам помогло перенести дух оригинальной игры в целости так, чтобы текст не вызывал никакого отторжения?

Виктор Ночкин: Спасибо на добром слове. )

Что тут ответить… Игра очень понравилась – наверное, это помогло.

gsc-fan.com: Сталкер Петров, пожалуй, стал не менее культовым "персонажем", чем, например, мультяшный страус из цикла о Хемуле от Василия Орехова. Как вам в голову пришла идея создать этого юмористического "героя"?

Виктор Ночкин: Сталкеры в игре постоянно травят анекдоты, так что мне и придумывать особо не пришлось. Совершенно логично, что там, где ходит много анекдотов, возникает сквозной персонаж, вроде Вовочки. В реальной жизни так обычно получается, почему бы и в Зоне не объявиться этакому фольклорному герою? Ну и спасибо Василию Орехову, его страус, наверное, где-то помог. )

gsc-fan.com: Книги о Слепом явно не жалуются на отсутствие качественного юмора. У вас есть какой-нибудь секрет того, как придуманные шутки должны вызывать добродушный и искренний смех читателя?

Виктор Ночкин: Э… Честно говоря, далеко не все анекдоты в моих книгах хороши, но тут я отталкивался опять же от игры, там полно вторичных и не слишком смешных анекдотов. Я думаю, это тоже нормально, как в реале. А секрета, пожалуй, никакого нет. Я, когда пишу книгу, стараюсь вжиться в описываемый мир, влезть в шкуру персонажа, поставить себя на его место. Я бы сам такие анекдоты и придумывал - в сходных обстоятельствах.

gsc-fan.com: Вы не пробовали себя в качестве сценариста? Вы бы воспользовались возможностью заняться сценарием полнометражного фильма по S.T.A.L.K.E.R.?

Виктор Ночкин: Нет, не пробовал. Если бы была такая возможность… наверное, интересно было бы попытаться.

gsc-fan.com: Собираетесь ли вы снова приложить руку к написанию книг серии "Сталкер"?

Виктор Ночкин: Сейчас я пишу другой текст, который приходилось откладывать уже несколько лет. Пора отдать старый должок.)

Ну а потом… трудно сказать, что будет дальше. Все знают, что вокруг бренда S.T.A.L.K.E.R. много конфликтов, юридические процессы, споры правообладателей… Я не открою большой тайны (её уже открыл Андрей Левицкий на litstalker.ru), если скажу, что имеется вероятность выпуска книг фирмой GSC Game World, без участия издательств. Когда ситуация прояснится, тогда решу. Я бы написал еще в серию S.T.A.L.K.E.R., но старых задумок (не сталкерских) много накопилось, так что постоянно приходится что-то откладывать, и ненаписанные книги сидят в голове, просятся наружу. Три книги в серии – это довольно много, можно и паузу сделать. Давайте подождем до осени, я закончу текущую работу, тогда буду решать.

gsc-fan.com: Можете ли вы назвать кого-нибудь из классиков фантастики, оказавшие на вас наиболее заметное влияние?

Виктор Ночкин: Стругацкие, Желязны, Брэдбери, Кларк, Азимов, Шекли, Саймак… да здесь понадобится список из десятков имен! )

Но если наиболее заметное, то ограничусь перечисленными.

gsc-fan.com: Вы довольно длительное время проживаете в Германии. Какое у вас сложилось впечатление об этой стране, её природе, о местном населении и его культуре?

Виктор Ночкин: Если коротко: хорошее впечатление. Замечательные люди, отлаженная социальная система, дружелюбная полиция.)

Ну и отношение к истории очень уважительное – это нельзя не отметить. Изучение истории – это у меня что-то вроде хобби, и когда я вижу, как бережно в Германии сохраняют памятники старины, это, конечно, внушает уважение. Римские памятники, средневековые замки, да мало ли – и все это берегут, поддерживают. Природу тоже стараются беречь, можно бы и об этом долго рассказывать… но мне ближе история.

gsc-fan.com: Виктор, что бы вы хотели напоследок пожелать вашим читателям и посетителям нашего сайта?

Виктор Ночкин: «Главное, чтобы дети были здоровы» (с).

Что пожелать? Мира, счастья, хороших книг пожелаю, хотя это звучит банально.

Источник: gsc-fan.com



Если вам понравилась эта новость, пожалуйста,


 
Категория: Разное | Просмотров: 610 | Добавил: jesin | Рейтинг: 0.0/0
Тебе будет интересно:
Хостинг от uCoz
Real Ultimate Mod 1.0
Артефакт
Календарь на май
Андрей Левицкий - С.Х.В.А.Т.К.А.
Скачай все новые фильмы 2010 на быстрой скорости! Прохождения игр Прохождение игры STALKER Clear sky (Сталкер чистое небо) (S.T.A.L.K.E
«Зона отчуждения - исключительно интиресное место»
Трейнер +9 на версию 1.0004
патч 1.5.05 для чистого неба 1.5.05
Патч версии 1.6.02 для СТАЛКЕР Зов Припяти.
Скачать Патч 1.6.01 для игры Сталкер Зов Припяти
Тренер Сталкер ТЧ STALKER +9 для 1.0001
STALKER
Новогоднее видео Lost Alpha - Happy New Year!
Как заработать на Зоне. Интервью с создателем S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R Online - разработка продолжается
Тень Чернобыля > L.L.W. v.1.1
Коротко о Чернобыльской катастрофе
Lost Alpha ФО-№2
Карты тайников для ТЧ
шаблон на тему Сталкер Чистое Небо
Сергей Вольнов - ЛОВЧИЙ ЖЕЛАНИЙ
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на Steam
Календарь на май.
Дмитрий Силлов - ЗАКОН СНАЙПЕРА
Распаковщик файлов gamedata для ЧН и ЗВ
Редактор\создатель мультиплеерных карт для Тень Чернобыля
Советы по игре S.T.Á.L.K.E.R.: Тень Черно́быля (Shadow of Chernobyl)
S.T.A.L.K.E.R - ZONA MOD v 1.0 Моды Shadow of Chernobyl (Тень Чернобыля)
D.C.M. (Мертвый Город MOD) v. 3.55 "Prize"
Дмитрий Глуховский - Конец Дороги Рассказ
Рицензия всех сталкеров
Мод Stalker Graphic Fashions
Персонажи сталкер
S.T.A.L.K.E.R. COP Trainer +10 + Karabin Mod 1.6.01
Контролёр
Soundtrack музыка из сталкера (stalker)
Зов Припяти Mini FAQ v1.50
Мультиплеерная карта "Гиблое Место - Исправленная" для Зов Припяти
Winchester 13000 скин дробаша на тени чернобыля
ретекстур бандита
Winter Mod 1.0
S.T.A.L.K.E.R - Полурапад. Александр Зорич.
Трейнер (+4) для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl
S.T.A.L.K.E.R. Easy Configuration Studio 2008 The One Beta
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо - патч версии 1.5.04
Роман Куликов, Ежи Тумановский - Штык
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти "Strong Zone mod"
Патч 1.0002 (с 1.0001 на 1.0002) для игры S.T.A.L.K.E.R.
Против вылета при переходе на локацию ПРИПЯТЬ
Серия книг по вселенной "S.T.A.L.K.E.R."
ArtMoney SE v7.32 скачать бесплатно
Патч 1.6.01 для игры "S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти".
СВД, ВСС, АКС74
Lost Alpha ФО №3
Мир услышит Зов Припяти!
Мод "Боевая подготовка" для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl 1.0.0
Сборник(Сумерки, Новолуние, Затмение,Рассвет,Солнце полуночи)
Эвакуация населения города Припяти
Скачать первый патч 1.0001 для игры S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.Тень Чернобыля "Двойная угроза " (2010/RUS)
Condition Mod
BiONiK - avast!
тема для мобильного stalker Зов припяти скачать
шаблоны для ucoz на тему Сталкер Зов припяти
Сергей Палий - Монохром
Полное прохождение сюжетной линии игры Сталкер Зов Припяти
Немецкое издание - S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Новый игровой ролик S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти
Зов Припяти > Обновление до версии 1.6.02
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Финальный отсчет #5
Скачать патч 1.0003 (с 1.0002 на 1.0003) для игры S.T.A.L.K.E.R.
Сталкер Чистое Небо мод Кровь и пуля скачать 2010 (Stalker Clear Sky)
Скачать патч 1.0002 (c 1.0000 на 0.0002) для игры S.T.A.L.K.E.R.
Game Prelauncher ver. 2.00 скачать бесплатно
Аудиокниги в серии "S.T.A.L.K.E.R."
Зов Припяти > Sigerous Mod v0.6
карта с тайникампи, пометками и многим другим для Зова Припяти
Подарок от АМК Team. Локация Предбанник для ТЧ и ЗП
О горе, радости и разумных людях
1.0005 (для клубов)
54 книги Вселенной S.T.A.L.K.E.R.
Патч 1.6.02 для игры "S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти"
"S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" на украинском
Сведение согласно Stalker 2 - Беседа с ЯСталкер
Сталкер:Чистое небо_v1.5.10_трейнер+8
Анонс: Oblivion Lost Mod
Влияние радиации на организм
S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky v 1.5.10 RU/ENG NoDVD
S.T.A.L.K.E.R. расказ Брат
Кафе-бар S.T.A.L.K.E.R.
Карта мультиплеера "mp_ulica" для Чистое небо
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти "Strong Zone mod"
Gameplay Expansion Mod
Игра сталкер зов Припяти
Хроника ликвидации
Сталкеры прошлого (Часть 1)
SPD Mod 1.0
Тень Чернобыля > Mines mod 1.0
S.T.A.L.K.E.R CEKTOP:[62'18] Часть 4
Mp карта "Бар Росток"
слухи о планах студии GSC Game World

Кабинет
Привет, Гость!


Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



Моды
S.T.A.L.K.E.R - ZONA MOD v 1.0 Моды Shadow of Chernobyl (Тень Чернобыля)
S.T.A.L.K.E.R - Мертвый город MOD. 2 часть архива 0.22
God rays mod v.2.0
S.T.A.L.K.E.R.: CoP "Almost Perfect" Edition (2009/RUS/PC)
Сталкер Чистое Небо мод Кровь и пуля скачать 2010 (Stalker Clear Sky)
Тень Чернобыля > Боевой Кордон v.1.2
S.T.A.L.K.E.R - ZONA MOD v 1.0 Моды Shadow of Chernobyl (Тень Чернобыля)
Мод Stalker Super F1 Mod
Анонс: Oblivion Lost Mod
[Открыть] [Теги материала] [Управление счетчиками] [Редактировать] [Удалить] Reborn 2.47 "SexyPatogen Zone" - модификация с новым сюжетом,
Gameplay Expansion Mod
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Мод Машины
S.T.A.L.K.E.R - Мертвый город MOD. 0.22>0.65
Мод Stalker XeModina
Сталкер Зов Припяти Мертвый город скачать (Stalker 2010 Mod RUS)
Condition Mod
SnImKa_MoD_v1.0
Мод "Боевая подготовка" для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl 1.0.0
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти "Strong Zone mod"
AKSM-MOD v0.4
SnImKa_MoD_v1.0
NZK МоД
рабочий мод для сталкера
Зов Припяти > Sigerous Mod v0.6
Elite Mod
Winter Mod 1.0
Faiakes Mod v2.4
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти "Strong Zone mod"
КГМ Mod 0.5.2 для Stalker Call of Pripyat
S.T.A.L.K.E.R. МЕРТВЫЙ ГОРОД MOD версия 3.12
Мод URON
32TBR uni-addon v2.5.1 для Народной Солянки 2010
SPD Mod 1.0
Мод. Современный наградной ПМ
Мод Stalker Graphic Fashions
S.T.A.L.K.E.R.Тень Чернобыля "Двойная угроза " (2010/RUS)
AMK Team и О-Сознание мод. Конец войны?
Мод Stalker : Add-on to S.T.A.L.K.E.R. (Unofficial Add-on) Full Final
Тень Чернобыля > Детекторы Артефактов 0.1
Мод S.F.F.C. Final pack для Сталкер Чистое Небо
Зов Припяти Mini FAQ v1.50
Мод Stalker : S.t.a.l.k.e.r_Reality_2.1_v1.0001
Мод Stalker : ABC мод
New textures мод сталкер
Мод =Я здесь по путевке=
Утилиты > Level Editor 0.1.2 (build 2504)
CprHicks mod
32TBR uni-addon v2.5.1 для Народной Солянки 2010
Мод Stalker Weapon Ballistics
Сталкер lurk мод скачать (STALKER L.U.R.K. 2010 RUS)
Мод Stalker AMK_MOD_1.3.1.7
Real Ultimate Mod 1.0
S.T.A.L.K.E.R. - Мертвый город MOD Patch 0.65>0.90
Тень Чернобыля > ПКМ мод
Reborn 2.47 "SexyPatogen Zone" - модификация с новым сюжетом, продолжение Clear Sky
D.C.M. (Мертвый Город MOD) v. 3.55 "Prize"
Тень Чернобыля > L.L.W. v.1.1
Интерфейсные моды
Сталкер Чистое Небо мод Кровь и пуля скачать 2010 (Stalker Clear Sky)
Мод Stalker Random Intro
Тень Чернобыля > A.N.T. v.1.0